МБДОУ "Детский сад №5 "Родничок" д. Красноярка"

паспорт старшей группы

 ПАСПОРТ Старшей – подготовительной группы,

МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок» д. Красноярка»


Воспитатели: Акимочкина Ирина Николаевна,

Паненко Людмила Валерьевна

Помощник воспитателя: Шумилова Ирина Алексеевна

Приемная: - пяти секционные кабинки для размещения детских вещей – 4; тумбочка для выставки детских работ – 2; уголок для родителей – стенды  для информации - 7; кресла – 2; лавка – 1 ; палас – 1.

Уголок «Безопасность» 

«Консультации для родителей» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий, рекомендации специалистов и т.д.).

Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, сетка занятий, объявления).

Спальня: - кровати детские – 20; матрасы – 20; подушки – 20; одеяла – 20; комплекты детского постельного белья – 20; стол письменный – 1; стул  – 1; шкаф для методической литературы – 3; спортивный уголок – 1.  

Туалетная комната - унитазы - 2; раковины – 4; шкаф для хранения моющих средств – 1; шкафчики десяти секционные для полотенец – 2; полотенца –15; корзина для бумаги – 2; мыльницы – 2.

Мебель в группе:
Шкафы для игрушек – 5

Шкаф для экспериментирования – 1

Уголок изо деятельности – 1

Дидактический уголок -1

Полка для книг – 1

 Столы – 5 , стулья детские – 20 

Мягкий уголок для детей (2 кресла и диван, стол) – 1 

Тумбочки – 2

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении старшей – подготовительной группы

Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно – исследовательской деятельности)»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познание».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Безопасность», «Труд».

· Лото, домино в картинках.

· Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья, дикие и домашние животные, транспорт, насекомые, рыбы, бытовая техника, птицы, цветы, времена года).

· Комплект карточек и методические рекомендации по работе с карточками «Профессии».

· Лото «Профессии».

· Развивающая игра «Профессии».

· Наглядно – дидактическое пособие – Рассказы по картинкам «Мой дом».

· «Чудесный мешочек» («ящик ощущений»).

· Игры для интеллектуального развития.

· Пазлы.

· Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без слов.

· Материалы для развития у детей графических навыков.

· Доска, мел, указка.

· Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием).

· Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля.

· Шашки.

Функциональное назначение: «Центр занимательной математики», или «Игротека»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Познание».

Интегрируемые образовательные программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

· Игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме».

· Игры на составление целого из частей (10 – 12 частей), пазлы.

· Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых снеговиков» и т. д.

· Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте, величине» и т. д.

· Игры на поиск недостающего объекта в ряду.

· Числовой ряд.

· Цветные счетные палочки.

· Развивающие игры: «уголки», «Танграм», «Сложи узор».

· Счеты.

· Магнитная доска.

· Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно».

Функциональное назначение: «Центр безопасности»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Безопасность».

Интегрируемые образовательные программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Здоровье».

· «Правила поведения на дороге» – информационная ширма.

· Методическое пособие с дидактическим материалом «Дорожная безопасность».

· Развивающая игра «Учим дорожные знаки».

· Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?», «Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице».

· Демонстрационный материал «Безопасность».

· Макет проезжей части.

· Макет светофора, дорожных знаков.

· Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.), опасные ситуации.

· Демонстрационный материал: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Авиация», «Космос».

Функциональное назначение: «Лаборатория», или «Центр экспериментирования»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Труд», «Здоровье», «Художественно – эстетическое развитие».

· Набор для экспериментирования с водой: емкости разной формы, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, металлические предметы, деревянные предметы, предметы из резины, пластмассы, и т. д.).

· Увеличительное стекло.

· Соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей.

· Магниты.

· Мыльные пузыри.

· Трубочки для продувания.

· Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

· Бумага, вата.

· Весы.

· Макет вулкана.

Функциональное назначение: «Центр природы»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Труд», «Здоровье», «Художественно – эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы».

· Коллекция камней, ракушек, семян.

· Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений природы, о типичных видах труда и отдыха.

· Муляжи овощей и фруктов.

· Календарь природы.

· Инвентарь для ухода за растениями.

· Иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран, севера), птицы (перелетные, зимующие, кочующие).

· Дидактический материал: «Птицы», «Насекомые», «Лесные и полевые цветы», «Животные Америки и Австралии».

· Демонстрационный материал для занятий и индивидуально: «Рыбы морские, пресноводные, декоративные», «Жители океана», «Дикие животные», «Домашние животные», «Тропические животные», Насекомые», «Домашние птицы», «Птицы», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Листья», «Времена года».

· Демонстрационный материал «Природные явления».

· Познавательная игра «Времена года».

· Лото – парочки «Деревья, злаки, цветы луговые и садовые».

· Игровой дидактический материал «Береги все живое».

· Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем.

· Развивающая игра «Про животных» (классификация животных по группам).

· Развивающая игра «Земля и ее жители».

· Энциклопедии на природоведческую тематику.

Функциональное назначение: «Центр конструирования»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Труд», «Художественно – эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

· Конструкторы различного размера.

· Мягкие крупные модули.

· Фигурки животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детёныши, рыбы, динозавры.

· Образцы построек.

· Игрушки бытовой тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).

· Природный материал (шишки, плоды, листья и т. д.), клей пластилин, бумага.

· Машинки, светофор.

Функциональное назначение: «Центр патриотического воспитания»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания: «Социализация».

Интегрируемые образовательные программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие».

· Российский флаг, герб России, портрет президента России.

· Иллюстрации военной техники.

· Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей.

· Игрушки – оружие.

· Книги о России.

· Настольно – печатная игра «Наша Родина».

· Иллюстрированные детские энциклопедии о России.

Функциональное назначение: «Центр игры»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально -  коммуникативная».

Интегрируемые образовательные программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Здоровье», «Безопасность», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное», «Труд», «Художественно – эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

· Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей.

· Игрушки – транспорт разного вида и назначения.

· Куклы.

· Набор посуды, соответствующий размеру куклы.

· Разграниченные зоны для сюжетных игр: кукольный уголок, кухня, прачечная, парикмахерская, салон красоты, магазин, больница, мастерская, моряки, космонавты, школа, почта.

Функциональное назначение: «Центр ИЗО - деятельности», или «Центр творчества»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО - деятельности»: «Художественно – эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Безопасность», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие».

· Произведения живописи: натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, различные предметы), пейзаж, его виды (природа в разные сезоны, морской), портрет (детский, женский, мужской), жанровая живопись, её виды (о детях, животных, сказочный жанр).

· Палитра.

· Бумага тонкая и плотная, картон.

· Цветные карандаши, гуашь.

· Кисти, подставки под кисти.

· Цветные мелки, доска для рисования мелом.

· Емкости для промывания ворса кисти от краски.

· Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

· Ножницы, клей.

· Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.

· Наглядно – дидактическое пособие «Дымковская игрушка»

· Рабочая тетрадь по основам декоративно – прикладного искусства «Дымковская игрушка»

· Книжка – картинка «Городецкая роспись».

Книжки – раскраски: «Городецкая роспись», «Дымковская роспись

23 января 2018 в 09:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.